вторник, 20 сентября 2011 г.

Управление личными документами

Читая недавно условия очередного договора на обслуживание банковского карт-счета обратил внимание на положение этого договора, которое гласило, что владелец счета (карточки) обязуется "хранить в течение 40 дней с момента получения чеки, слипы, квитанции, отражающие расходование средств по карт-счету". (К слову, некоторые банки устанавливают для клиентов и более длительные сроки. См., например, http://www.priorbank.by/download/cards/condition_cards.doc, п.10.1.4)

Подобное требование встречаю уже не в первый раз, и каждый раз оно меня все больше заставляет задуматься о заведении персональной номенклатуры дел. :)

Вот если подумать, то в домашнем хозяйстве не так уж мало документов, минимальные сроки хранения которых стоило бы знать каждому. Например: счета на оплату услуг ЖКХ ("жировки"), квитанции об оплате электроэнергии и водоснабжения, иные квитанции об оказанных (полученных) услугах, товарные чеки и др. К этим "типовым" документам можно отнести и индивидуальные документы, например, различного рода договоры.
Как и сколько их хранить? Чем руководствоваться кроме общего срока исковой давности по Гражданскому кодексу?

Думаю, многим бы пригодилась памятка типа "Как и сколько хранить свои личные документы". Так сказать, мини-справочник по домашнему (личному) делопроизводству. Есть же ведь пособия и самоучители для ведения личной бухгалтерии, почему бы не сделать такое пособие по ведению личного делопроизводства. Или даже более современно назвать такой справочник: "Управление личными документами".
Современно и актуально. Особенно если включить в него рекомендации, как лучше управлять своими электронными документами. В этом ключе целесообразно и зарубежный опыт учесть (см., например: http://www.digitalpreservation.gov/you/index.html).

Комментариев нет:

Отправить комментарий