среда, 10 февраля 2010 г.

ОПРОС: А нужны ли бланки?

В очередной раз сегодня столкнулся с темой оформления документов на бланках и не выдержал, решил опросить коллег: в принципе нужны ли бланки при оформлении организационно-распорядительных документов?
На мой взгляд, это в большинстве случаев архаизм.
Замечу: я не противник унификации в оформлении документов. Однако при современном уровне оргтехники и наличии в любой организации как минимум одного принтера требовать изготавливать сразу бланки, а потом уж на них печатать документы - разумно ли?...
Понимаю, что в 1960-70-х жесткие требования по использованию бланков определялись не только стремлением к унификации при оформлении ОРД, но также обуславливались экономическими причинами: бланки могли напечатать только в типографии, а это уже стоило денег. Отсюда и стремление к рациональному использованию бланков, контролю за их использованием.
Однако сейчас заказывать бланки в типографии необходимости нет. В большинстве случаев для подобных нужд офисные принтеры могут обеспечить требуемое качество печати, в том числе цветной.

Какие, на Ваш взгляд, есть аргументы "за" и "против" использования бланков для оформления ОРД?