среда, 27 июня 2012 г.

Минюст Беларуси «засыпали» электронными обращениями

Вот и появились первые "ласточки" всенародного спама, одобренного Законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц": Министерство юстиции говорит о значительном росте электронных обращений граждан, многие из которых нередко необоснованно и необдуманно направляются гражданами в госорганы. 
"...С 22 января 2012 года, то есть с момента вступления закона в силу, на рассмотрение в Министерство юстиции поступило 2950 обращений граждан и юридических лиц. Из них по электронной почте - 392, что составляет около 14%. За аналогичный период прошлого года (до принятия закона) в Министерство юстиции было направлено 2210 обращений, 16 из которых составляли электронные (не более 1%). В 14 раз количество электронных обращений возросло в Министерстве юстиции." (БЕЛТА)
На проведенной 20 июня 2012 г. онлайн-конференции Министр юстиции О.Слижевский отметил сложности, которые возникли после создания возможности гражданам направлять в госорганы электронные официальные обращения:
"...Несмотря на положительные стороны, существуют и определенные сложности, связанные с электронными обращениями граждан. В первую очередь они связаны с тем, что зачастую граждане, направляя обращения, не задумываются о компетенции того или иного органа - часть обращений, которые приходят, направляются просто не по адресу. Некоторые обращения направляются сразу в несколько госорганов. То есть, с одной стороны, электронные обращения - это простота и удобство для граждан. Вместе с тем, это увеличивает нагрузку на государственные органы, которые рассматривают обращения в большем объеме, в том числе те, которые не подлежат рассмотрению в этом государственном органе. В любом случае, по законодательству, обращение, даже если оно поступило не по адресу, требует ответа, пусть и короткого. А это определенные временные затраты. Однако еще раз подчеркну, что все эти нормы направлены на то, чтобы в максимальной степени создать удобства для граждан в реализации их прав и законных интересов. Думаю, что по мере развития информационных технологий востребованность в электронных обращениях будет возрастать." (БЕЛТА)
Да, действительно многие граждане отправляют обращения сразу в несколько госучреждений ("на всякий случай"), не всегда задумываясь, стоит ли вообще это делать и куда лучше направить.
Впрочем, с учетом норм нового Закона подобное вполне ожидаемо, ведь создать и отправить электронное сообщение - дело незатейливое, минутное. Не нужно даже тратить время на распечатку и поход на почту за конвертом.
Так и хочется воскликнуть: "Граждане, будьте внимательны и милосердны! Читайте разделы FAQ на сайтах госорганов и не множьте спам: госорганы обязаны его читать и отвечать на него. А ведь время чиновников = деньги (наши с вами)!".

П.С. Вспомнилось из февральского интервью Министра связи и информатизации Н.Пантелея: при реализации "электронного правительства" в Республике Беларусь один из самых проблемных вопросов - идентификация пользователей (в первую очередь для того, чтобы обеспечить безопасность информации и сохранность персональных данных) (IT.TUT.BY). Представляется, что для решения проблемы избытка электронных обращений граждан (многие из которых, по сути, анонимные) однозначная идентификация - это тоже первостепенная задача. Вот например в Казахстане обращения, подаваемые гражданами в госорганы, должны быть удостоверены при помощи персональной ЭЦП.

Источники:
http://www.belta.by/ru/conference/i_267.html
http://e-gov.by/ivents/minyust-belarusi-zasypali-elektronnymi-obrashheniyami

Комментариев нет:

Отправить комментарий