Довелось на днях пообщаться с представителями более младшего поколения (возраст - около 20 лет). Заинтересовало следующее: после моей фразы "Проверю-ка я свою электронную почту" мне был задан вопрос: "Какую? На "Одноклассниках.ru" или "ВКонтакте.ru"? :))
После чего настала моя очередь задавать вопрос: "Обычный e-mail сейчас не в почете?", на что я получил ответ (с некоторым удивлением у его автора): "А кто мне туда что писать будет"?
Вы спросите: какое это имеет отношение к управлению документами в организациях? Отвечу: самое непосредственное, ибо представители этого поколения - будущие работники отечественных организаций, и вместе с ними в организации будут активно проникать те технологии современных коммуникаций, которыми эти работники регулярно пользуются.
И не стоит полагать, что социальные сети и прочие подобные технологии не имеют никакого отношения к деятельности современных организаций. Если сейчас у нас в организациях в большинстве своем это не чувствуется, то это не означает, что и в будущем новые технологии общения не станут постоянной составляющей деятельности белорусских организаций. Достаточно вспомнить, что лет десять назад электронная почта тоже не была особо распространена, а сейчас ей активно пользуется большое количество людей и организаций, в т.ч. в целях деловой деятельности.
Кстати, в странах дальнего зарубежья (Австралия, Великобритания, США и др.) уже вполне серьезно идет речь об использовании таких средств, как ICQ (instant messaging) или корпоративные социальные сети в качестве инструмента деловых коммуникаций, при этом не только в частных коммерческих организациях, но и в государственных органах. В т.ч. поднимаются вопросы о способах управления огромными массивами сообщений, создаваемых в процессе подобных коммуникаций в текущей деятельности, и обеспечения их архивного хранения. Для примера достаточно взглянуть на сайты национальных архивных служб и государственных органов зарубежных стран (например: здесь, здесь и здесь).
Что же касается активного проникновения социальных сетей в деятельность организаций, то здесь тоже целесообразно следить за тенденциями, с которыми сталкиваются наши зарубежные коллеги. В качестве примера среди последних встретившихся мне характерных отметок данного явления могу привести предисловие к последнему номеру онлайн-журнала "MessagingNews" (http://digital.copcomm.com/title/5258).
Так что, коллеги, в будущем забота управляющего документацией - это не только классическое делопроизводство, связанное с бумажными привычными всем документами и/или их электронными аналогами. Это еще и необходимость оперативного управления и организации архивного хранения сообщений из корпоративной "аськи", а также записей социальных сетей типа "Одноклассников" (опять же скорее всего корпоративных) и т.д.
Да и государственным архивам есть тоже о чем задуматься. Не зря же ведь Библиотека Конгресса США решила создать архив сообщений сети Twitter (см. здесь). Все, что нынешнее поколение "ваяет" в социальных сетях - это то, по чему наши потомки будут судить о буднях предыдущих поколений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий